Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Это старший воспитатель Александра Староверова, она являлась соорганизатором, одним из модераторов хода встречи Региональной школы, и воспитатели, представившие игровую технологию интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича – А.Клокова и Т.Досугова.
Тема Региональной школы «ВМЕСТЕ: от СОтворчества к СОобществу!» при поддержке Министерства образования и молодежной политики Свердловской области и Уральского государственного педагогического университета.
Именно о большом образовательном сообществе системы дошкольного образования, его задачах и ресурсах говорилось в докладе Ирины Быкадоровой, генерального директора Фонда «Университет Детства». Конструктивный диалог стал продолжением темы об образовательном сообществе в формате дискуссионной площадки, которую вела модератор Инна Преображенская, вице-президент Ассоциации бизнес-тренеров Свердловской области, руководитель Центра развития "Преображение". «Каковы ресурсы развития и поддержки образовательного сообщества? На что оно может влиять? Успешный опыт и эффективные кейсы образовательных сообществ» - эти вопросы стали центральными в открытом диалоге, к которому присоединились Бывшева Марина, директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников УрГПУ (Екатеринбург), Лена Чуйкова, автор технологии «Йохокуб» (Москва), Вера Селиверстова, старший воспитатель (Шуя, Иваново).
Тему СООБЩЕСТВА, как факторе трансформации в образовании раскрыла в своем выступлении Лика Чекалова, руководитель Школы навигаторов Метаверситета (Санкт-Петербург): «СООБЩЕСТВО мотивирует и помогает тебе расти!».
О главных участниках образовательного сообщества – детях, среди которых есть совершенно удивительные – одаренные, шла речь в выступлении Ирины Емельяновой, эксперта в области одаренности, доктора пед. наук, профессор ЮУРГГПУ (Челябинск). Она подчеркнула, что «Если, мы с Вами этим дадим кому-то из детей больше шансов на самореализацию, то миссия наша выполняется!».
Все участники школы отметили и высоко оценили в комментариях онлайн-чата опыт успешного проекта педагогического сообщества «Детский сад РазУмЧик» под руководством Елены Булатовой, который стал ответом на вызов времени в период введения дистанционного обучения.
Проектно – командные треки “Детский сад мечты” с задачами «4К-перезагрузки», образовательный акселератор подарили участникам много идей для настоящей перезагрузки педагогических практик и возможностью представления их на очередном конкурсе Л.С. Выготского, который стартует в ноябре 2020 года. О возможностях, которые открываются перед его победителями, рассказали ведущие школы –Маргарита Епифанова, Александра Староверова -победители конкурса и участники Летней школы 2019.
Делюсь замечательными результатами работы проектно-командных треков!
Нас ждали :
*интересные активные практики
*генерация представленных технологий с позиции развития навыков 4К:коммуникация, креативность, критическое мышление, кооперация.
*Образовательный акселератор: представление и обсуждение проектов
I ТРЕК :КОММУНИКАТИВНЫЙ. Игровую технологию интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича представили воспитатели, Клокова Алена и Досугова Татьяна МБДОУ –детский сад комбинированного вида № 56 «Карусель» ГО Верхняя Тура, Свердловской области.
Совместно с участниками образовательного трека создали проект : «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием «веревочкиных сказок» техологии В.В. Воскобовича»
Определили этапы работы над проектом:
1. Взрослая задача ( Развитие творческих способностей детей)
2. Придумывание детьми образа ( Например, слоник, девочка, пчелка)
3. Оживление образа (Жил был слоник Лип-лип….)
4. Постановка проблемы (Слоник очень хотел научиться рисовать)
5. Решение проблемы (друзья помогли слонику нау
6. Проверка взрослой задачи
II ТРЕК: ТВОРЧЕСКИЙ .Татьяна Гриневич, педагог-психолог МАДОУ детский сад "Аленушка", г. Нижняя Тура проводила мастер-класс "Песочное рисование на световых столах".
Команда генерировала идеи по использованию данной технологии в развитии всех навыков 4К, и во всех образовательных областях.
III ТРЕК:ЦИФРОВОЙ. Цифровое мобильное приложение ChatterPix Kids предложила Соломенник Ирина , учитель-логопед МАДОУ № 43Сухой Лог, победитель конкурса Л.С. Выготского, участник Летней школы (2017, 2018, 2019 гг) .
Цифровое мобильное приложение ChatterPix Kids успешно применяют в своей работе педагоги детского сада МАДОУ № 43 в рамках реализации губернаторской программы «Уральская инженерная школа». Практика работы с «говорящим» приложением была представлена учителем-логопедом Соломенник И.В.
Данное приложение способствует развитию речи, в том числе детей с речевыми нарушениями, в части формирования самоконтроля
Данное приложение показало свою эффективность в работе с разными категориями воспитанников. в том числе, категории ОВЗ.
Команда разработала новый проект, этапами которого стали:
1. Выбор объекта ребенком в окружающей среде (игрушка, предметы быта, природы-листики, стрекозы..) Поддержка детской инициативы
2. Придумать высказывание объекта
3. Сделать запись в программе
4. Использовать в дальнейшем во всех видах детской деятельности
IV ТРЕК:ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ. Логороботы Пчелка (BEE-BOT). Епифанова Маргарита ,учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 24» «Светлячок» город Лесной, победитель конкурса Л.С. Выготского и участница Летней школы 2019 рассказала о том как использовать логороботы для формирования начальных навыков программирования. Совместно командой разработали вариант по развитию коммуникативных навыков.
V ТРЕК: КОНСТРУКТОРСКИЙ. Йохокуб – развивающий крафт-конструктор для детей от трех лет. Елена Чуйкова - автор технологии, г. Москва.
Участники рассуждали о необходимости использования технологии в игровой и образовательной деятельности с дошкольниками для развития компетенций 4К. Дети учатся критически мыслить – находить выход из трудностей; развивают креативность ( например, с использованием ограниченного количества деталей дети придумывают новые модели); экспериментируют и познают окружающий мир (изучают атомы, молекулы и т.д.), взаимодействуют большой командой, развивают навыки коммуникации (презентуют собственный продукт)
Региональная школа показала, что СООБЩЕСТВО – один из важных ресурсов развития каждого его участника.
Об инновациях в образовании сегодня говорят все...
Но всегда хочется слышать и работать с профессионалами, с теми людьми, которые идут, не только опережая время, но и формируют здесь и сейчас сообщество таких же активных и заинтересованных педагогов
!Хочется выразить огромную благодарность партнерам, организаторам и участникам за возможность трансформации себя в кругу «заговорщиков». Именно СООБЩЕСТВО мотивирует нас к развитию.