Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Детский сад комбинированного вида №56 «Карусель»

624320, Свердловская обл. Г. Верхняя Тура, ул. Гробова, 10

Телефон

(34344) 4-74-58

Эл. почта v.tura.ds56@mail.ru

https://национальныепроекты.рф/mediaProjects/blagoustroystvo?utm_source=cur66

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Для обеспечения реализации основной общеобразовательной программы в детском саду создана целостная, многофункциональная, трансформирующаяся развивающая средаПредметно – развивающая среда в детском саду способствует детскому развитию по всем направлениям, с учетом принципа интеграции образовательных областей.

Оздоровительная:

  • физкультурный зал;
  • спортивная площадка;
  • медицинский блок, по составу помещений и оснащению соответствующий   требованиям СанПин.

Образовательная:

  • музыкальный зал;
  • кабинет педагога-психолога;
  • Комната релаксации
  • Кабинета учителя - логопеда;
  • комната познавательного развития.

В кабинетах специалистов, в физкультурном зале имеются аудио-центры;   в музыкальном зало – телевизор, музыкальный центр – 2 шт., цифровое пианино CASIO.

Таким образом, материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям.

Созданные условия позволяют нашим детям прожить день в детском саду комфортно, интересно, радостно и содержательно.

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Все группы оснащены в соответствии с возрастом, полом детей, созданы условия для продуктивной деятельности.

В группах имеются «уголки здоровья» и спортивные центры для удовлетворения потребностей детей в двигательной активности, развивающие центры, уголки для знакомства с правилами движения, книжные уголки и для ознакомления с природой, центры по изобразительной деятельности и для развития мелкой моторики, театрально – музыкальные центры, а также игровые уголки и творческие лаборатории. В каждой группе предусмотрен уголок уединения:  удобный диванчик, отгороженный ширмой, где ребёнок может побыть один с любимой игрушкой или посмотреть фотографии своей семьи.

При планировании игровых уголков созданы условия, стимулирующие мыслительную, самостоятельную речевую деятельность детей. Спроектированная таким образом предметно-развивающая среда групп даёт ребёнку новые средства и способы познания и преобразования мира, побуждает детей к общению между собой и воспитателем, тем самым формируется познавательная и речевая активность детей.

Среда организована так, чтобы каждый ребенок имел выбор деятельности, мог реализовать свои интересы, потребности. Пространство детского сада – особая среда творческой жизнедеятельности, которая постоянно изменяется.

Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

Техническая оснащенность ДОУ.

В ДОУ оборудован информационно-творческий центр для педагогов и детей, создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов. Это наличие:

  • 5  компьютеров, имеющих выход в интернет;
  • 1 ноутбук;
  • 3 МФУ (принтер, ксерокс, сканер);
  • 1 принтер;
  • 1 мультимедийный проектор;

Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты. ДОУ имеет свой сайт, на котором регулярно пополняется информация.

 Материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям.

Территория

На территории   детского сада обустроены:игровые  площадки, оснащённые теневыми навесами-верандами, качелями, игровым оборудованием, песочницами;

  • спортплощадка;
  • авто-городок;

На территории учреждения оборудовано 7 прогулочных участков: на участках имеются все необходимые материалы по организации различной деятельности детей: сюжетные игрушки, настольные игры, наборы для игр с песком и водой, выносные театры, спортивное и игровое оборудование. Оформлены «Тропы здоровья» для босо-хождения. Между участками высажен кустарник.

На спортивной площадке имеется оборудование: шведская стенка с баскетбольным кольцом; гимнастическое бревно; радуга для подлезания, спортивный комплекс.

Об оборудованных учебных кабинетах

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

В ДОУ имеется 7 групповых помещений (в каждом групповом блоке: приемная, групповая комната, спальня, санитарно-гигиенический блок), музыкальный зал, спортивный зал, методический кабинет, медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор), кабинет учителя - логопеда, кабинет педагога-психолога, методический кабинет, пищеблок (склады, овощные цеха, холодный цех, мясо - рыбный цех, горячий цех, моечные), прачечная.

На территории ДОУ расположены : групповые участки 7 групп, учебный перекресток,  цветники,  спортивная площадка, футбольное поле

Об объектах для проведения практических занятий

Практические занятия проводятся в  логопедическом кабинете,  в кабинете релаксации.

Об объектах спорта

Спортивные и физкультурные занятия проводятся в спортивном зале,  на спортивной площадке, футбольном поле

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представленийимеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Дляразвития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развитияв группах оборудованыфизкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются:массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, мячи разных размеров, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

На участке детского сада оборудованаспортивная площадкадля занятий детей на улице, на которой имеютсяпособиядля равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо.

Игровые площадки оснащеныпесочницами, качелями, столиками для игр и занятий;растет множество видов деревьев, кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями,малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

 

Об условиях питания обучающихся

Мероприятия по организации питания проводятся согласно 10-ти дневного меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для детей дошкольного возраста для двух возрастных категорий: для детей с 1 года до 3 лет, и для детей с 3 - х до 7 (8) лет и с учетом сезонных особенностей.

При имеющихся аллергических заболеваниях или противопоказаниях по отдельным продуктам, разрабатывается отдельное меню.

Пища для воспитанников витаминизируется, ежедневно дети получают свежие фрукты или соки.

Для контроля за организацией питания детей - создана бракеражная комиссия для снятия проб готовых блюд на пищеблоке.

Продукты питания, поступающие в ДОУ, имеют соответствующие документы, подтверждающие их происхождение, безопасность, качество.

Все продукты хранятся на соответствующих складах с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

В МБДОУ № 56 имеется медицинский кабинет (изолятор, процедурный кабинет, непосредственно медицинский кабинет).

Обеспеченность медицинским персоналом – обеспеченно.

Медицинское обслуживание осуществляется ежегодно: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профилактические осмотры).

Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк ДОУ является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

ППк ДОУ тесно сотрудничает с  ТОПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в  ТОПМПК.

В ДОУ используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

-проведение профилактических осмотров;

-мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

-осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

-осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

-осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" посредством заключенного контракта с ПАО «Ростелеком».

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистами.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров и ноутбуков, планшетов не имеется. Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения. Воспитанники имеют доступ к сети Интернет только в период кружковой деятельности под присмотром педагогов.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Воспитанники свободного доступа к сети Интернет не имеют.

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Информация о деятельности МБДОУ № 56 размещается на сайте https://ds56-vtura.nubex.ru

 

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области https://minobraz.egov66.ru/site/section?id=565

 

ГБУ Свердловской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс» http://www.центр-ресурс.рф/

Наверх