Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Для обеспечения реализации основной общеобразовательной программы в детском саду создана целостная, многофункциональная, трансформирующаяся развивающая средаПредметно – развивающая среда в детском саду способствует детскому развитию по всем направлениям, с учетом принципа интеграции образовательных областей.

Оздоровительная:

  • физкультурный зал;
  • спортивная площадка;
  • медицинский блок, по составу помещений и оснащению соответствующий   требованиям СанПин.

Образовательная:

  • музыкальный зал;
  • кабинет педагога-психолога;
  • Комната релаксации
  • Кабинета учителя - логопеда;
  • комната познавательного развития.

В кабинетах специалистов, в физкультурном зале имеются аудио-центры;   в музыкальном зало – телевизор, музыкальный центр – 2 шт., цифровое пианино CASIO.

Таким образом, материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям.

Созданные условия позволяют нашим детям прожить день в детском саду комфортно, интересно, радостно и содержательно.

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Все группы оснащены в соответствии с возрастом, полом детей, созданы условия для продуктивной деятельности.

В группах имеются «уголки здоровья» и спортивные центры для удовлетворения потребностей детей в двигательной активности, развивающие центры, уголки для знакомства с правилами движения, книжные уголки и для ознакомления с природой, центры по изобразительной деятельности и для развития мелкой моторики, театрально – музыкальные центры, а также игровые уголки и творческие лаборатории. В каждой группе предусмотрен уголок уединения:  удобный диванчик, отгороженный ширмой, где ребёнок может побыть один с любимой игрушкой или посмотреть фотографии своей семьи.

При планировании игровых уголков созданы условия, стимулирующие мыслительную, самостоятельную речевую деятельность детей. Спроектированная таким образом предметно-развивающая среда групп даёт ребёнку новые средства и способы познания и преобразования мира, побуждает детей к общению между собой и воспитателем, тем самым формируется познавательная и речевая активность детей.

Среда организована так, чтобы каждый ребенок имел выбор деятельности, мог реализовать свои интересы, потребности. Пространство детского сада – особая среда творческой жизнедеятельности, которая постоянно изменяется.

Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

Техническая оснащенность ДОУ.

В ДОУ оборудован информационно-творческий центр для педагогов и детей, создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов. Это наличие:

  • 5  компьютеров, имеющих выход в интернет;
  • 1 ноутбук;
  • 3 МФУ (принтер, ксерокс, сканер);
  • 1 принтер;
  • 1 мультимедийный проектор;

Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты. ДОУ имеет свой сайт, на котором регулярно пополняется информация.

 Материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям.

Территория

На территории   детского сада обустроены:игровые  площадки, оснащённые теневыми навесами-верандами, качелями, игровым оборудованием, песочницами;

  • спортплощадка;
  • авто-городок;

На территории учреждения оборудовано 7 прогулочных участков: на участках имеются все необходимые материалы по организации различной деятельности детей: сюжетные игрушки, настольные игры, наборы для игр с песком и водой, выносные театры, спортивное и игровое оборудование. Оформлены «Тропы здоровья» для босо-хождения. Между участками высажен кустарник.

На спортивной площадке имеется оборудование: шведская стенка с баскетбольным кольцом; гимнастическое бревно; радуга для подлезания, спортивный комплекс.

Наверх