Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Детский сад комбинированного вида №56 «Карусель»

624320, Свердловская обл. Г. Верхняя Тура, ул. Гробова, 10

Телефон

(34344) 4-74-58

Эл. почта v.tura.ds56@mail.ru

https://национальныепроекты.рф/mediaProjects/blagoustroystvo?utm_source=cur66

 

Городское методическое объединение педагогов в МБДОУ №56 «Педагогические практики поддержки детской инициативы и самостоятельности».

14 декабря 2021 г.

 14 декабря 21021 года состоялась встреча педагогов детских садов на городском методическом объединении в МБДОУ№56, где состоялся мастер-класс  «Педагогические практики поддержки детской инициативы и самостоятельности».

Старший воспитатель, Некрасова А.С. поделилась главным вопросом о котором задумываются педагоги детского сада «Карусель» : Каким мы хотим видеть растущего человека – пассивным, боящимся совершить ошибку или обладающим безграничным творческим потенциалом, умеющим управлять собой, отстаивать свою позицию, уметь взаимодействовать с партнерами?

Для решения данной задачи педагоги активно используют  в своей деятельности практики, ориентированные на ребенка: практики программы ПРОдетей Е.Юдина, Е.Бодрова, образовательные технологии инновационной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»; практики программы «ОТКРЫТИЯ»/под ред Е.Г. Юдиной.

Гильмуллина Р.Р. и Букова У.В. представили технологию «Утренний круг и его элементы: обмен новостями, линейный календарь, загадка дня, системная паутинка.

Ульяна Владимировна была в роли воспитателя, поприветствовала присутствующих и предложила поделиться теплом своих рук с товарищами. После чего все подошли к «Центру настроения» и выбрали то настроение, которое преобладает у присутствующих. Поиграли в игру «Руки-ноги», поработали с «линейным календарем», посчитали, какое сегодня число, сколько дней осталось до выходных. Далее предложила познакомиться с «загадкой дня» и определить; Сколько на картинке  представлено лучиков у снежинки 6 или 8. Каждый сумел выразить свое мнение , выбрав тот ответ, который кажется верным.

После этого все сели в круг и передавая  мяч друг другу поделились новостями. После чего на «детском совете» решали чем же будут заниматься ребята на прогулке? Все дружно решили слепить снеговика. Составили системную паутинку о последовательности действий.

Ригина Раисовна очень кратко комментировала каждую из предложенных технологий, которые способствуют умению планировать деятельность детей на основе их интереса, а  определив  самую интересную новость  в группе запускается проект.

 Досугова Т.А. использует в своей деятельности технологии «Парные коммуникации» и «Волшебная лупа». Они уже начали пользоваться успехом у детей, наверное потому, что  минимизируют участие педагога во взаимодействии детей и позволяют почувствовать себя еще более самостоятельными. Что же необходимо для того, чтобы ребята смогли ощутить себя маленькими исследователями? Не так много:

1.«Волшебная лупа» (макет увеличительного стекла, вырезанный из картона). Количество определяется из расчёта одна лупа на пару детей.

2.Предметы, которые дети будут изучать. Наборы могут быть одноразовыми или использоваться многократно.

3.Карандаши, маркеры, бумага, на которой дети будут записывать или зарисовывать результаты своего наблюдения.

А чтобы исследование наше было безопасным, мы должны соблюдать правила (вывесить на мольберт):

1.Посмотри в «волшебную лупу» и расскажи другу, что ты увидел.

2.Передай лупу товарищу и послушай, что расскажет он.

3.Возьмите карандаши и зарисуйте или запишите свои наблюдения об этом предмете.

4.Договоритесь, кто из вашей пары расскажет о предмете.

Правила важные, поэтому их нужно повторить.

Работать вам сегодня придётся в парах. А чтобы легче было рассказывать другу о предмете, у нас с ребятами есть карточки-помощницы (алгоритм):

1.Что это за предмет?

2.Какого он цвета?

3. Какой он формы?

4.Какой он на ощупь?

5.Что с ним можно сделать?

Дети рассказывают друг другу  о предметах. Затем зарисовывают наблюдения и рассказывают.

Используя данные технологии у воспитанников развивается: наблюдательность, эмоциональный интеллект, социально-коммуникативные навыки, представления об окружающем мире, обогащается словарный запас. Всё это способствует развитию психических процессов дошкольников.

 

Клокова А.М. показала как пространство детского сада может способствовать поддержке  творчества, инициативы и самостоятельности ребенка. Представила «киноленту группы «Звездочки» новости группы «Звездочки», летопись группы «Жизнь замечательных детей». Педагоги не только могли погрузиться в предложенные активности но и самостоятельно изготовили летопись дня.

Остроухова Е.Г., Ибричук С.В. рассказали как однажды на утреннем круге в группе компенсирующей направленнности  проговаривая  об изменениях природы осенью одна девочка спросила тихим голосом :«Как же мне запомнить эти приметы?» Ребята сначала призадумались, а затем стали предлагать различные варианты, как же можно помочь. В итоге пришли к выводу, что нужно нарисовать приметы осени и наклеить их на стену. Ребята решили не откладывать свою идею на потом и после завтрака приступили к ее реализации. Кроме этого, дети очень любят играть в настольные игры - ходилки. Играя вечером в такую игру, ребята стали рассуждать. Вот было бы здорово, если бы в нашей группе появилась такая же игра, но большая,  которая бы располагалась, например, на стене. Обсудив эту идею, воспитатели с ребятами сделали такую игру на стене из их работ с приметами осени. Придумали название и правила игры. Когда была готова игра, дети были в таком восторге, у них было столько радости! Играя в эту игру, ребята речь свою развивают и приметы осени запоминают.

Новоселова О.Н. погрузила всех присутствующих в волшебный мир сказки и  рассказала о том, зачем нужно сочинять сказки на музыкальных занятиях. Все вместе педагоги прослушали сказку о том как поссорились две шляпки, затем наделили их добрыми чувствами и даже сочинили для них песенку.

Реализация всех предложенных на методическом объединении  технологий, позволяет педагогам уйти от традиционной системы организации образовательной деятельности детей и выстраивать день с учетом интересов ребенка.

 

Наверх